пятница, 13 марта 2015 г.

Решили стать 100% фрилансером? Что вам нужно знать...



Независимо от того, к какой отрасли вы относитесь, возможности работать фрилансером есть практически всегда. Предприятия в любой отрасли могут нуждаться в маркетологах, копирайтерах, программистах, юристах, дизайнерах, бухгалтерах и т.д. И всех их они могут нанять на договорной основе.

И это не просто дань моде. Недавние исследования показали, что 92% корпораций и фирм (в Европе и США) считают в разной степени (от умеренного до жизненно необходимого) обязательным в своей корпоративной стратегии развития использование творческих специалистов на контрактной основе. И это создает отличные условия для специалистов, желающих работать в режиме "фриланс" в своей отрасли.

Если вы решили стать 100% фрилансером на полный рабочий день, то вам необходимо знать о некоторых базовых вещах необходимых в вашей новой карьере. Коллеги, фрилансеры с опытом, поделились своими мыслями о том, что нужно знать начинающему фрилансеру.

Рассвет экономики фриланса


Последние несколько лет можно отметить стремительное развитие фриланса. В результате кризисов многие компании были вынуждены пересматривать свои бюджеты и сокращать штаты. Но функции уволенных работников кто-то должен выполнять. И уволенные работники на какие-то средства должны жить. Предыдущие трудовые отношения эволюционировали в договорную форму - фриланс.
Это все сопровождалось стремительным развитием разных веб-сервисов: бирж, платежных систем, систем управления командной работой и т.п.

"Мы живем в эпоху коммуникаций... в которой возможно находить друг друга и работать совместно используя возможности сети Интернет", сказал Рич Пирсон, старший вице-президент по категориям и региональному развитию крупнейшей биржи фриланса Elance-oDesk. "Работа в сети позволяет профессионалам находить больше возможностей самореализации и формировать для себя в качестве фрилансера диверсифицированное портфолио".

"Фрилансером быть намного проще, чем штатным работником.", добавил Ник Уолтер, программист создавший курс Udemy и являющийся основателем блога "Обучить До Миллиона" (Teach To a Million). "Заказчика больше не волнует ваш диплом и рекомендация с последнего места работы. Они хотят посмотреть ваши последние работы в портфолио".

Но экономика и технологии не единственное, что внесло вклад в расцвет фриланса. Это и заслуга миллионов людей, которые считают что жизнь в стиле "фриланс" наиболее комфортна и эффективна - не нужно тратить время на дорогу к рабочему месту, можно работать в любом удобном месте, можно свободно путешествовать без отрыва от производственного процесса, больше контроля над выполняемыми проектами и своей карьерой (нет посредников в виде начальников)

Затраты и сложности карьеры фрилансера


Несмотря на большие возможности, которые предоставляет фриланс для специалистов, каждому начинающему фрилансеру нужно быть готовым встретиться с рядом проблем лицом к лицу.

Затраты на строительство бизнеса. Становясь фрилансером, вы по сути начинаете свой собственный бизнес. Бизнес одиночки. И это означает не только самостоятельную постройку своей клиентской базы, но и присутствие всех присущих бизнесу сопутствующих процессов - закупка офисного оборудования (для вашего личного офиса), запуск веб-сайта, маркетинг, бухучет и т.д.
Окрыленный открывшимся возможностям, начинающий фрилансер зачастую просто упускает тот факт, что фриланс дает не только возможность больше заработать, но и требует больших расходов, включая даже бОльшие расходы на содержание квартиры или дома (вы ведь теперь круглые сутки находитесь дома, что приводит к увеличению трат на электроэнергию, воду и отопление/кондиционирование).
И если посчитать все возникшие дополнительные расходы, то за год формируется внушительная сумма.

Тайм-менеджмент. Безусловно, вы можете все выполнять самостоятельно, не смотря на то, что тратите свое время менее эффективно. Порой, нанять специалиста в какой-то сфере вам будет стоить дешевле за счет того, что высвободившееся время вы сможете потратить на выполнение проекта.
Но тут нужно взвешивать все "за" и "против". Так бывает, что альтернативная стоимость неосновной деятельности равна нулю и тогда найм специалистов может стоить вам дороже, чем выполнение этой работы самостоятельно.
Еще одной очень острой темой является отсутствие оплачиваемых больничных и отпусков. И если отпуск вы в силах планировать и не брать на это время никакие проекты, то заболеть перед дедлайном - не самая лучшая идея. Потому, всегда стоит учитывать этот риск при определении сроков выполнения работы и управлении временем.
Как решать финансовый вопрос больничных и отпускных мы рассмотрим в отдельной статье, посвященной вопросам доходов и расходов.

"Время это все, " рассказал Фаустман журналу Business News Daily, "фрилансеры строят свой свобственный бизнес, и многие никогда ранее не думали как делать это. В большой компании есть своя инфраструктура - юристы, бухгалтерия, офисменеджеры и многое другое, что не является вашей основной деятельностью - все это проходит где-то на фоне. Фрилансер в большинстве своем все эти функции вынужден выполнять сам."

Эрик Сигел, фрилансер-преподаватель, рассказывал, что самой большой проблемой для него было управление его расписанием, в котором вносилось огромное число встреч и занятий.

"Я испытвал тревогу и стресс по поводу постоянно меняющигося расписания," делится с нами Сигел. "Мне пришлось перепробовать большое число инструментов для управления расписанием, прежде чем я нашел то, что полностью меня устраивает."

Прочие затраты. Наверное каждый новичек испытывает радость, когда наконец-то получает свой первый платеж от клиента. В отличие от наемного работника, оплата фрилансера проводится в полном объеме, без удержания налогов и прочих сборов. С одной стороны - вы получили больше денег. Но не все так просто. Теперь вы должны сами забоиться об уплате налогов. И если вы изучите налоговое законодательство, то может оказаться, что налоговое бремя фрилансера значительно больше, чем у наемного работника. Безусловно, есть всякие способы оптимизации налогов, но работа фрилансером накладывает на каждого личную ответственность по соблюдению налогового законодательства. И я не рекомендую играть в прятки с фискальными органами. В наше время существует множество путей уклонения от уплаты налогов, но я не рекомендую использовать их - себе дороже выйдет.

Другая существенная задача для фрилансера - его медицинская страховка и пенсионное обеспечение. Фрилансер вынужден самостоятельно заботиться об этих вещах. И стоят они не дешево.

Отсутствие стабильности. Когда у вас есть постоянные клиенты или очередь из новых клиентов, и ваше рабочее время полностью заполнено интересными проектами, то жизнь фрилансера кажется идеальной и безоблачной. Но представьте, что ваш клиент решил сократить бюджет или нанял в штат постоянного работника, который будет выполнять вашу работу? Любая работа может подвергаться риску из-за возможных изменений на рынке и в мире, но фрилансер подвержен таким рискам намного чаще. С одной стороны это кажется плохим фактором, но это заставляет фрилансера быть постоянно "в тонусе", в отличие от штатных работников, которые "расслаблены" мнимой стабильностью постоянного рабочего места.

"Управлять потоком работ и проектов сложно, особенно если вы не готовы к возможным трудностям," говорит Уолтер. "Как-то я взялся за парочку проектов с почасовой платой.... один из них закончился раньше, чем я ожидал и я попал в неприятное финансовое положение".

Неопределенность в том, когда будет получена следующая оплата и в каком объеме, заставит нервничать любого. Потому так важно иметь финансовую "подушку безопасности" пока вы не наладите постоянный поток заказов и работы, обеспечивающий регулярный и более-менее стабильный финансовый поток. На этот счет есть хороший механизм обеспечения стабильности. Но о нем будет рассказано в другой статье.

Секреты успеха фрилансера


Несмотря на все сложности работы как фрилансер, это не более и не менее рискованный вид деятельности чем другие виды предпринимательства. Ниже приведен ряд советов, которые помогу вам успешно продавать себя, и как следствие - наработать серьезную клиентскую базу и портфолио.

Формируйте свою онлайн репутацию. Когда вы отзываетесь на проект, первое что делает потенциальный клиент - ищет информацию о ваших предыдущих работах. И когда он будет это делать, он может найти не только ваш профиль на бирже, но и аккаунты в социальных сетях. Учтите это.

Пирсон: "Пришло время строить свой личный бренд и продавать себя. Пересмотрите свои профили, усильте свои резюме. Продвигайте себя так, чтобы охватить больший круг потенциальных клиентов, чем вам доступен в оффлайне".

Знайте цену себе. Многие фрилансеры продают себя дешево боясь потерять проект, если запросят больше. Хотя, адекватные заказчики готовы платить больше за качественные услуги. "Дешевое не может быть хорошим" - это правило часто используется заказчиками.

Если вы ставите себя как личность, которая обладает необходимыми навыками необходимого уровня, то заказчики будут к вам более лояльны. Им гораздо спокойней работать с людьми, которые знают что нужно делать.

Фокусируйтесь на лучших клиентах. В начале своей карьеры идея брать столько заказов, сколько получится взять кажется не очень плохой. Но со временем стоит пересмотреть список своих клиентов и фокусироваться на тех, с кем вам максимально комфортно работать и чьи проекты позволяют вам расти в профессиональном смысле.

Поддерживайте контакт с вашими клиентами. "Сарафанное радио" все еще самый эффективный способ продвижения. Также это способствует формированию вашего личного бренда и репутации.

Подписывайтесь, читайте, комментируйте...

Комментариев нет:

Отправить комментарий