воскресенье, 22 марта 2015 г.

11 советов по работе на дому


Работа на дому по мимо массы преимуществ скрывает немало и проблем. Простые советы помогут уменьшить негативное влияние на ваше здоровье физическое и психологическое:

1. Выделите отдельную рабочую зону


Используйте разделение пространства вашего жилья по функциональным признакам. Вспомните профессора Преображенского:
Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а в ванной режет кроликов. Может быть. Но я - не Айседора Дункан. Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной! Передайте это общему собранию.

И он был прав. И даже, если вы живете в однокомнатной "студии" отделите свое рабочее место от личного пространства. Ширма, стеллаж, ниша в стене - всегда можно найти способ отделить часть комнаты. И пусть для вас будет правило - рабочее место только для работы.

Подавляйте желание работать в кровати или развалившись в мягком кресле. Возможно, это и удобно. Но только сегодня. Когда это выльется в проблему с позвоночником, то комфорта станет значительно меньше.

В столовой/кухне работать не лучшее решение - всегда остается соблазн перекусить чего-нибудь вкусненького. Ведь можно просто протянуть руку к холодильнику. А это чревато лишними сантиметрами на талии в лучшем случае и ожирением - в худшем.

2. Выберите хороший стул


Можно работать стоя. Как практикуют некоторые. Но я предпочитаю работать сидя. Сидя в удобном рабочем кресле. Не на табурете, не в кресле от мягкого гарнитура, на на диване. А в рабочем офисном кресле.
Есть немало статей как подобрать рабочий стул/кресло. Я не буду пересказывать их.
Найдите себе хороший стул/кресло. И не экономьте. Иначе могут возникнуть проблемы с позвоночником и с нарушением кровеобращения в ногах и в области таза. А это в свою очередь выльется в проблемы посерьезней.

3. Вставать из-за стола каждый час и выходить на прогулку хотя бы раз в день


Несложно "застрять" в рабочем кресле на весь день. Особенно, если он удобен и вы в "потоке". Работа в "потоке" безусловно нужна. Но не стоит пренебрегать своим здоровьем ради дедлайна. Поставьте себе таймер. Современные смартфоны, планшеты имеют такую возможность. Можно установить правило в планировщике Windows. Можно скачать и установить программу-напоминалку. Не важно, каким инструментом вы воспользуетесь. Важно - делать перерывы и вставать из-за стола. А среди рабочего дня хотя бы раз выйти на улицу и пройтись. Может в местный магазин за бутылкой воды или свежими овощами. Или просто вокруг квартала.

4. Распорядок дня - наше все


Работая в офисе, в рабочие дни, вы вынуждены придерживаться определенного распорядка дня. Подъем-завтрак-работа-перерыв и обед-работа-ужин-отдых/свободное время-сон. Могут быть разные вариации. Но это расписание действительно каждый рабочий день. Работая на дому, у вас нет внешних факторов, которые бы устанавливали столь точный график. Вам нужно это сделать самостоятельно.

Если того не требуют условия работы с заказчиком (вы можете находиться в разных часовых поясах), то работайте в традиционное рабочее время. Не стоит засиживаться за работой за полночь, а потом спать до полудня. Подъем должен быть традиционно утром, а отбой - до полуночи текущего дня. Ложиться и вставать нужно в разные сутки.

Прием пищи по часам имеет немало преимуществ, которые неоднократно описывались и озвучивались. Несоблюдение графика приема пищи - первый шаг к проблеме с пищеварением.

5. Не забываем про тренировки


В своем распорядке дня обязательно должно быть место тренировкам. Хотя бы банальная утренняя зарядка - это уже намного лучше, чем ничего.

Но лучше всего найти спортивную площадку недалеко от дома или спортивный клуб, бассейн и т.п. Выберите занятия себе по душе и по здоровью. Включите его в свое расписание. И не саботируйте его ни под каким предлогом.

6. Не забывайте про встречи с коллегами


Социальная жизнь очень важна для здоровья. Если вы работаете на дому по найму и офис или просто другие коллеги находятся в том же городе, то обязательно назначайте им встречи. А лучше всего эти встречи назначать в тренажерном зале или на игровой площадке.

Если вы работаете фрилансером, то скорее всего уже заочно знакомы с другими фрилансерами вашего города. Проводите регулярные встречи. И тоже, лучше их проводить активно, а не просто посидеть в ближайшем кафе.

7. Спокойная рабочая обстановка


Работая на дому вы имеете возможность обеспечить для себя спокойную рабочую обстанвку. Коллеги не зудят над ухом, телефоны не разрываются, двери не скриптя и не хлопают. Никто вас не отвлекает и не дергает.

Дома, начиная работу, обеспечьте себя спокойной обстановкой. Телевизор не включать. Аудио-проигрыватель если и включать, то ставить только те диски, которые вас успокаивают и настраивают на рабочий лад. Телефоны в беззвучный режим. Дверной звонок или выключите или установите такой режим, который бы не заставлял ваше сердце биться с частотой 120 ударов в минуту.

Обязательно нужно решить вопрос с родными, которые живут совместно с вами. Либо они должны самостоятельно поддерживать режим тишины, либо вам нужно организовать свое рабочее место в отдельном помещении с дверью на замке - чтобы никто не мог посреди рабочего дня отвлекать по пустякам. Принцип "ну ты же все равно дома" должен быть полностью исключен - когда вы дома, вы на работе.

8. Поддерживайте нормальный баланс работа/личная жизнь


Всех денег не заработаешь. Регулярные переработки снижают вашу работоспособность и мешают нормальному исполнению ваших социальных ролей: родительских, дружеских, братских, семейных...

9. Обеспечьте наличие здоровой пищи и закусок


Поддерживайте достаточные запасы различной здоровой пищи и закусок. В течение рабочего дня лучше перекусить горстью орехов, чем съесть еще одну французскую булочку. Основные приемы пищи также должны состоять из здоровой пищи и быть сбалансированы.

10. Дресс-код


Работая дома желательно обеспечивать именно рабочую обстановку. Ведите себя так, словно вы дома тоже ходите в офис на работу. Утром приняли душ. Оделись в офисную одежду (можно даже обувь обуть не домашнюю). И отправились на работу за соседний рабочий стол.
Это создаст дополнительный психологический фактор, определяющий ваше поведение на работе дома.

11. Зарегистрируйтесь в социальной сети


Работа на дому ограничивает ваше общение с другими людьми. Не смотря на организацию встреч с коллегами (см. п. 6), поддерживайте активную социальную жизнь через сеть интернет - регистрация в социальных сетях, на форумах (не только профессиональных).

А как вы поддерживаете свое здоровье, работая на дому?

Комментариев нет:

Отправить комментарий