понедельник, 9 марта 2015 г.

6 причин уволить вашего клиента

uvolit_klienta

Характерной особенностью работы фрилансером есть возможность уволить вашего клиента.

Да, можно клиенту написать: "Ты уволен!". И удалить его контакты из скайпа.

Здорово? Конечно. Но нужно быть аккуратным. Правило "клиент всегда прав" хоть и рафинировано, но имеет в себе серьезную долю правды. Именно клиент платит тебе деньги - и за свои деньги имеет право выдвигать требования.

Итак, вашему вниманию 6 "железных" причин, когда вы не только можете - вы обязаны уволить своего клиента.

1. Он не платит вовремя. Или вообще не платит


Даже если вы заключили договор, выполнили все его условия (а может и сверх того) и выставили официальный счет, но на вашем счету нулей может и не прибавиться.

Вы можете отправить счет электронной почтой, заказным письмо с уведомлением или лично привезти заказчику.

Это ничего не значит. Ровным счетом. Вы можете получить свои деньги спустя неделю или месяц. А можете и вообще не получить.

Отсутствие своевременной оплаты -  самая верная причина уволить! Уволить и сделать для себя выводы: предоплата или работа через сервис "безопасная сделка", который предлагает большинство бирж фриланса.

2. Клиент серьезно влияет на вашу производительность


Этакий клиент-муха. Постоянные звонки, письма, сообщения в скайпе. "Как у вас дела?". "Ну что, движется?". "А можно что-то уже посмотреть?". "А вот еще такой вопрос. Не совсем по проекту, но вы должны знать". Это малая доля того, что может производить такой клиент с завидной частотой.

Потом он начинает задавать вопросы по каждой мелкой детали. Вплоть до необходимости провести полный курс молодого бойца по своей специальности.

Как следствие, вы постоянно отвлекаетесь на его вопросы и запросы. Ваша производительность падает до критического уровня.

Вердикт - уволить! Доводить проект до конца или нет - зависит от множества факторов. Если есть возможность безболезненно разорвать контракт - разрывайте. Если нет - тщательно взвесьте все риски и принимайте решение. Но решение лишь одно - КОГДА уволить этого клиента, сейчас или позже.

3. Неуважение, хамство и неряшливость


Большинство нынешних фрилансеров бросили офис из-за нежелания работать с неприятными клиентами.

Но на ниве фриланса также встречаются хамы, неряшливые и наглые заказчики.

Позвонить в 6 утра в субботу... Перейти на "ты" без согласия... Позволять себе неуважительное, пренебрежительное отношение к вам...

Стоит ли оно того? Терпеть ли такого клиента ради его заказа и его денег? Решать вам.
Если такое отношение возникает на этапе предварительного обсуждения - я отказываюсь от сотрудничества.
Если клиент начинает так себя вести в ходе выполнения работы - стараюсь свести общение до минимума, завершаю работу и прощаюсь с заказчиком навсегда.

Таких случаев за мои несколько лет мне встречалось очень мало, но они были.

Увольнять? Решать вам, но я рекомендую избегать сотрудничества с такими людьми - их отношение к вам рано или поздно может перейти в первый пункт этого списка.

4. Не повышает ставку


Когда вы начинаете карьеру фрилансера. Когда у вас нет репутации и базы клиентов. Вы готовы взяться за низкооплачиваемый проект. А иногда и за бесплатный - получить первый отзыв, опыт и т.д. А может, вы еще не полностью разобрались в том, сколько же ваша работа реально стоит на свободном рынке....

Не важно почему, но вы начали работу по низким ставкам. Вы получили опыт, у вас уже есть репутация, вы получаете предложения от других клиентов с более высокими ставками.

Пришло время... Или ваш клиент должен поднять уровень оплаты, или вы его увольняете.

5. Требует бесплатной работы


Вы выполнили свою работу полностью согласно контракта и утвержденного ТЗ. Но ваш клиент просит вас внести правки, что-то переделать, что-то доделать. И требует выполнить эту работу бесплатно.

Задумайтесь и посчитайте. Обычно, это признак потенциального представителя первого пункта. Старайтесь получить причитающиеся вам деньги за выполненную работу, а за дополнительные требования стоит просить доплату.

Конечно, бывают мелкие незначительные правки, которые не требуют существенных трудозатрат. Если вы планируете продолжить сотрудничество с этим клиентом, а объем бесплатной работы небольшой, то можно подумать над этим вопросом.

Но я рекомендую - уволить!

6. Нет обратной связи


Клиент требует от вас своевременного выполнения работы. Клиент требует от вас быть на связи каждый раз, когда это нужно клиент. Но когда у вас возникает вопрос по проекту, когда вам нужно согласовать какой-то вопрос - клиент не выходит на связь. Телефон или выключен, или не отвечает. Ответов на письма нет. В скайпе или в режиме "офф-лайн", или не отвечает на ваши звонки и сообщения.

Это плохой клиент. Завершайте проект и увольняйте вашего клиента.

Итог


Описанные причины возникают крайне редко, и большинство клиентов - хорошие, адекватные, отзывчивые и обязательные:

  • Они уважают вас и ваш труд.
  • Они относятся к вам как к профессионалу
  • Они не задерживают выплаты по договору
  • Они не требуют бесплатной работы
  • Они понимают, когда можно и нужно повысить уровень вашей оплаты
  • Они не меньше вашего заинтересованы в успешном исполнении проекта и всегда доступны


Желаю вам всегда работать только с такими и никогда не увольнять клиента.

Подписываемся, читаем, комментируем....

Комментариев нет:

Отправить комментарий