вторник, 17 марта 2015 г.

И ты бренд?


Тема брендинга касается не только фрилансера, но и для офисный работника желающего построить успешную карьеру.

Что для нас бренд


"Мерседес", "Кока-кола" Или "Жилет" (которого лучше для мужчины нет)? Для нас это бренд. Раскрученный, сильный, дорогой бренд. Местный "Байкал" может быть вкусней "Кока-колы", но у "Байкала" нет такого сильного бренда. И продается он уже дешевле.

Зачем нам это


Последнее время можно часто встретить упоминания про личный бренд.
Вам называют фамилию и вы уже знаете кто это. Тиньков, Чичваркин, Стив Джобс. Любой актер - это бренд. А актеры кино - типичные представители фриланса.
Их личный бренд помогает им продвигать свои услуги, продавать свои знания и умения. И делать это гораздо эффективней.

Имея репутацию и личный бренд, вы сможете продавать себя значительно дороже.

А кто знает вас


Вы работаете в большой фирме? Кто знает вас кроме ближайших коллег и прямого руководства? Вы оказываете услуги населению? Ваше имя хорошо известно вашим потенциальным клиентам в вашем районе или городе? Если они подумают о продукции или услугах, которые вы продаете или оказываете, вспомнят ли они ваше имя? Если потенциальному вашему клиенту или высшему руководству назвать ваше имя - что они о вас смогут сказать? Они вообще вспомнят вас?

Ну ладно, по памяти они вас не вспомнят, как и меня в большинстве случаев. А если они ваше имя введут в поисковике? Что они о вас найдут?

Что вам делать


Разобраться с сетевой репутацией. Проведите ревизию всех ваших страниц в социальных сетях. Там должна быть только информация, которая положительно вас характеризует для вашего потенциального заказчика (нанимателя). Никаких компроментирующих фотографий. Избегайте ненормативной лексики в сетевом общении. Удалите из ленты все, что может вызвать негативную оценку. Старайтесь использовать одинаковые аватары (лучше даже личные фото - вас должны узнавать в лицо).

Изучите вопрос продвижения в социальных сетях. Материалов на этот счет много. В будущем некоторые свои рекомендации опубликую в этом блоге.

Займитесь своими профилями на форумах. Не специализированные форумы тоже имеют значение - среди пользователей могут быть ваши потенциальные заказчики. Рекомендую на таком форуме использовать свое имя.

Ну, и безусловно, профили на биржах фрилансеров. Все они должны быть под одним именем. Использовать одну аватару (по сути, это ваш логотип).

Заведите личный блог или, что сейчас очень модно, видео-блог. Делитесь полезной информацией, помогайте другим - к вам начнут прислушиваться. За вами будут следить. Это будет формировать ваше имя.

Строго следите за "токсичностью" своих постов, комментариев, распространяемых чужих записей.

Не онлайном единым


Не забываем о реальном мире. В реальном мире нужно прилагать не меньшие усилия. Попасть в профессиональную "тусовку". Сделать себе личные визитки (или использовать корпоративные, если решили продвигать себя по корпоративной лестнице). Принимать участие в различных мероприятиях, которые могут быть использованы вами для продвижения себя или для заведения полезных знакомств.



Универсальных решений не бывает. У каждого из нас свой путь. Пробуйте, думайте, стройте свой бренд.

Вначале вы работаете на свое имя, потом имя будет работать на вас.

Ссылки по теме:
Как стать 100% фрилансером

Комментариев нет:

Отправить комментарий