суббота, 21 марта 2015 г.

ТОП-5 фраз, которых нужно бояться как огня


Если вы фрилансите больше, чем неделю, то скорее всего, какие-то из них вы уже встречали. Тем не менее, новичок вы или уже фрилансер с опытом - будет не лишним запомнить "стоп-фразы". Встретив их в проекте или на любом этапе предварительных переговоров - бегите прочь. Любыми правдами и неправдами избегайте сотрудничества.

Поехали...

1. Это простая задача и я могу ее сам сделать, но....


Правда? Вы реально могли бы сделать это сами, но вы имеете счасть предложить эту работу кому-то другому, и скорее всего по более низкой ставке. Почему? Вы просто не успеваете? Вы не любите задачи такого вида? А я уверен, что эти слова никогда не скажет человек, у которого действительно есть необходимые навыки для решения данной задачи.

Что на самом деле тут сказано: я понятния не имею, как это сделать правильно и красиво, но мне нужно, чтобы вы считали, что я действительно в этом разбираюсь, а потому согласились бы работать за наименьшую плату. И при этом я вынесу вам весь мозг, заставляя переделывать то одно, то другое...

2. Если вы справитесь с этой задачей, то я буду все будущие задачи отдавать только вам


Это очень распространенная фраза "вербовщика". И за ней чаще всего скрываются самые худшие условия работы для фрилансера. Чаще всего такой фразой сопровождается задача с мизерным размером оплаты.

Что на самом деле тут сказано: у меня нет денег, да и желающих делать эту работу не так уж много (скорее всего - нет никого). Но я буду врать и изворачиваться столько, сколько нужно, чтобы вы сделали эту работу может быть бесплатно.

3. Это отличная работа для вашего портфолио


Молодец. Этот замечательный клиент даже знает, что нужно для вашего портфолио. Он уверен, что эта интересная задача будет сделана вами превосходно и отлично впишется в ваше портфолио.

Что на самом деле тут сказано: Привет приятель. У тебя отличный портфолио. Но я хочу, чтобы ты руки в кровь сточил за клавиатурой, делая мою задачу. Доводя ее до идела в моем представлении. Да, и я случайно забыл сказать, что денег за это я если и дам, то где-то в 2-3 раза меньше, чем это должно стоить. Но это же не страшно - зато в портфолио появится такая отличная работа.

4. Спецу тут работы на полчаса-час


Это одно из самых частых, что я встречал. Видимо, где-то есть неписанное правило, что проект с такой фразой должен автоматически попадать в todo-лист каждому уважающему себя специалисту. Это ведь вызов. Ты что, слабак? Или ты не специалист?

Что на самом деле тут сказано: Я без понятия, как это делать вообще. Но я уверен, что такой фразой я заставлю вас сделать это быстро, качественно и бесплатно. Ну разве у кого-то хватит совести денег просить за такую "плевую" работу?

5. У меня нет денег для нормального бюджета, но я вам сделаю рекламу (поставлю ссылку на ваш сайт/оставлю отличный развернутый отзыв/порекомендую всем своим друзьям)


А разве довольный клиент с нормальным бюджетом не будет рекомендовать специалиста своим друзьям? Или не оставит отзыв?

Что на самом деле тут сказано: у меня нет денег, но я знаю много разных людей, которые могут тоже захотеть воспользоваться вашими услугами и они такие же скряги как и я.

Что скажете?


Какие фразы в вашем списке? Какие фразы для вас как стоп-сигнал? Делимся в комментариях

Комментариев нет:

Отправить комментарий