Портфолио - основной инструмент фрилансера при поиске заказчика. Портфолио на сайтах-биржах - сегодня о нем.
1. Количество не всегда переходит в качество
Не гонитесь за числом работ. Некоторые в рейтинге учитывают число работ в портфолио фрилансера. Но есть верхняя граница, свыше которой число работ на рейтинг уже не влияет. Это указано в правилах сайта.
В начале карьеры имеет смысл в портфолио добавлять каждую новую свою работу с целью повышения рейтинга.
Но регулярно необходимо пересматривать список работ. Вы развиваетесь, учитесь новому, можете смещать фокус специализации - это должно учитываться при формировании портфолио фрилансера.
Публикуйте только качественные работы. Те, за которые вам не стыдно. Лучше работ будет 10-20, но отличного качества, чем 150 плохих работ.
2. Используйте визуализацию
Все сайты позволяют использовать привью ваших работ. Даже для текстовых работ найдите картинку по теме и разместите ее в миниатюре. Использование привью делает ваше портфолио более живым и привлекательным.
3. Используйте SEO
Страницы портфолио на биржах индексируются поисковыми сайтами.
Используйте это:
- составьте список низкочастотных запросов для каждой вашей работы
- разделите этот список между всеми сайтами, где размещаете свое портфолио
- напишите текст описания и заголовки с использованием ключевых слов
4. Согласовывайте размещение работ с заказчиками
Размещение работ в портфолио необходимо согласовывать с заказчиком. Вы можете воспользоваться своим авторским правом и опубликовать свою работу, но лучше учитывать и интересы вашего заказчика. Ваша цель - получать новые заказы. Поддержание контактов со старыми заказчиками обходится дешевле, чем поиск новых. Идите на встречу заказчику и не публикуйте работу в портфолио, если он вас об этом просит.
Подписывайтесь, читайте, комментируйте...
Комментариев нет:
Отправить комментарий